15.11.2024 в 10:00
Правила ведения сетевого маркетинга (MLM) были разработаны не в России, но они широко применяются во всем мире и остаются неизменными. Эти правила просты и понятны большинству людей.
Сетевой маркетинг можно сравнить со спортом: при соблюдении правил всеми участниками соревнований кто-то обязательно окажется более успешным. Успех зависит от умений, таланта, удачи, но в большей степени от грамотно разработанной тактики.
Чтобы быть успешным всегда, вне зависимости от погоды, финансового кризиса или везения, необходимо использовать правильную тактику продаж. О ней написано множество книг, и многие идеи были великолепно изложены в работах гениев сетевого маркетинга: Александра Синамати в книге «Обучение и развитие дистрибьюторов сетевой компании» и Роберта Кийосаки в книгах «Отойди от дел молодым и богатым» и «Квадрант денежного успеха».
Однако новичок в сетевом маркетинге не станет изучать множество литературы, а для постижения этих тайн на собственном опыте потребуются годы. Поэтому мы постараемся в доступной форме раскрыть 10 самых эффективных секретов успеха сетевого маркетинга.
Мы надеемся, что их понимание и применение помогут начинающим партнерам нашей компании быстрее достичь финансового успеха.
Роберт Кийосаки считает, что первая и главная задача начинающего партнера — это построение собственной подсистемы. В эту подсистему должны входить не только ваши непосредственные клиенты, но и партнеры. Чем больше будет последних, тем больше дохода вы сможете получать от своей сети.
Партнер — это не просто покупатель, а человек, который способен продвигать вашу продукцию среди большего круга клиентов, чем у вас. Партнерами могут стать ваши первоначальные покупатели, которые порекомендуют ваш продукт своим друзьям и знакомым. Если ваш клиент приобретает продукт не только для себя, но и для других, то перед вами начинающий партнер, на которого можно рассчитывать в будущем.
С таким человеком стоит провести беседу, отметить его успехи, заинтересовать его возможной прибылью, рассказать о преимуществах вашего бизнеса и предложить интересные варианты сотрудничества. Вероятность того, что он согласится с вами работать, довольно высока.
Однако не стоит настаивать или толкать человека насильно. Он должен сам прийти к пониманию доходности своего бизнеса. Для вас каждый новый и в будущем успешный партнер — это прекрасная инвестиция в ваше будущее.
Александр Синамати рекомендует начинать свой бизнес с правильно поставленной рекламы. Только так о вас и вашей продукции узнают потенциальные клиенты, которых необходимо найти и заинтересовать.
Можно расклеивать объявления на улицах или писать статьи в газетах, но подобные мероприятия малоэффективны, так как газеты читают немногие, а объявления в людных местах могут остаться незамеченными.
Однако если вы создадите блог или сделаете небольшой сайт, то о ваших предложениях узнают миллионы людей, среди которых наверняка найдутся потенциальные клиенты. В наши дни ценится оригинальная реклама, на которую обязательно обратят внимание. Так что в этом направлении стоит поработать.
Для многих новичков в МЛМ-бизнесе это проблема, но ее можно решить. Главное — помнить, что ваша необязательность, опоздания или сорванные встречи — это худший враг вашего бизнеса. Надежные партнеры не станут работать с ненадежным человеком.
Решение этой проблемы простое, тем более что без него невозможен не только МЛМ-маркетинг, но и любой ответственный бизнес. Начните составлять планы работы на день и на неделю. Прежде чем назначать встречи, подумайте, сможете ли вы быть в указанном месте в нужное время.
Еще один хороший совет — ведение ежедневника, куда все скрупулёзно записывается. Так вы точно не забудете о запланированных деловых встречах. Возможно, поначалу такая «бухгалтерия» покажется вам каторгой, но со временем вы привыкнете и сможете оценить свои достижения.
С этой рекомендацией Роберта Кийосаки сложно поспорить. На начальном этапе лучше предлагать ту продукцию, которую вы использовали сами и которая показала хороший или отличный результат.
Секрет здесь очень прост: если человек сам верит в успех того или иного продукта, его рекомендация будет очень убедительной. Также можно подкрепить вашу рекомендацию советами из личного опыта приёма.
За такую рекламу вам точно не придётся краснеть, а ваш клиент скажет вам «большое спасибо» и обязательно порекомендует продукт еще кому-нибудь. А это уже прямая инвестиция в ваше будущее.
Из предыдущей мысли вытекает, и рекомендация № 5. Иначе её можно сформулировать как честность и открытость. Помните, что элементарная человеческая порядочность и деловая честность ценятся очень дорого.
Человек, которого вы хоть раз обманете, даже на мелочи, сообщит ему неполную или не совсем достоверную информацию, отвернётся от вас. А значит, как потенциальный партнер или клиент исчезнет из вашего поля зрения.
Быть полностью искренним можно лишь в том случае, если вы максимально подробно и точно сами изучите предлагаемый продукт, будете знать его достоинства и недостатки. Только тогда вы сможете не обмануть ожиданий вашего клиента. А наличие личного опыта окажется отличным подспорьем в этом моменте.
Если вы начали свой МЛМ-проект, помните, что вам нельзя выключаться. Этот процесс непрерывный и постоянный. Возможно, если у вас уже есть налаженная подсистема, вы сможете немного расслабиться, но её ещё нужно создать и сделать всё возможное, чтобы не потерять.
Поэтому не нужно делать больших пауз или выключаться из процесса. И даже если у вас уже достаточно клиентов, не стоит останавливаться на достигнутом, ведь в МЛМ-бизнесе много клиентов быть не может по определению. А ваш доход всегда будет пропорционален количеству привлечённых дистрибьюторов или обычных покупателей.
Роберт Кийосаки и многие эксперты в сетевом маркетинге специально обращают внимание на этот момент. Расшифровка этого секрета очень проста.
Локальные неудачи, помехи и препятствия будут у любого партнёра, даже самого успешного. Вам будут попадаться люди, которым вы никогда не продадите свою продукцию, как бы убедительны вы ни были и какой бы эффективной и полезной она ни была. У вас будет много неудачных моментов, особенно вначале.
Однако с каждым днём процент успешных продаж будет расти, а число постоянных покупателей будет увеличиваться. У каждого человека будет свой график, у кого-то он будет расти медленнее, у кого-то быстрее. Но главное — не отчаиваться и не опускать руки, ведь каждый последующий день, неделя, месяц будут успешнее предыдущих периодов.
На эту тему написаны отдельные книги. Однако попытаемся кратко оформить мысли Роберта Кийосаки и многих экспертов: психологов и рекламщиков.
Любая реклама должна быть актуальной, то есть быть интересной для конкретного человека именно сейчас. Расписывать этот момент можно долго, поэтому просто приведем несколько интересных примеров из жизни.
Если будете смотреть вечером футбол по телевизору, то товарами, рекламируемыми во время матча, почему-то будут машины, пиво, средства для повышения потенции и т. д. Но стоит вам в это время переключиться на популярный сериал, и реклама будет совершенно другой — там вам покажут средства гигиены для женского здоровья, товары для детей, косметику, продукты питания и т. д.
Точно так же должна быть построена и ваша тактика продаж. Ведь нет смысла мужчине, которому нет ещё и 30, предлагать средство для повышения потенции или что-либо из косметики. А вот если перед вами мужчина примерно за 50, то вопрос потенции для него имеет значение, как и косметика, которая позволит закрасить седину или выглядеть моложе.
Точно такие же нюансы есть в каждой социальной и возрастной группе. И если вы начнёте в этом разбираться — успех не за горами.
Овладение этим приёмом — искусство, как пишет великий психолог Дейл Карнеги. В двух словах это объяснить непросто, потому также приведем примеры.
Алена считает, что если человек не хочет купить её продукцию, это поправимо, она готова это исправить. Для начала беседой, а затем откровенным нажимом, буквально навязав свою продукцию. А если клиент сумеет всё-таки отказаться, то услышит ещё и много о себе нового и не очень приятного.
Маша действует иначе. Она познакомится с проблемой человека, попытается в неё вникнуть и очень аккуратно предложит попробовать то или иное средство. И если у человека не хватает средств или он не готов сейчас купить её продукт, Маша не станет настаивать, а предложит свою контактную информацию, а потом просто сменит тему разговора. А сам разговор прекратит немного позже, вежливо сославшись на дела, а не демонстративно оборвав его, хлопнув дверью.
Кто из менеджеров будет успешнее — догадаться несложно.
Для этого можно использовать разные способы. Смотреть обучающие фильмы, читать литературу, общаться, присматриваться к манере работы более опытных партнеров и Топ лидеров компании.
Ещё один практичный вариант — это посещение семинаров, тренингов и деловых игр, которые проводятся опытными менеджерами.