07.05.2024 on 10:45 AM
Когда мы готовимся к тяжелому разговору с клиентом, то проводим переговоры настороженно, постоянно ждем подвоха. Клиент считывает это настроение и сам начинает ждать сложностей, неприятностей. В итоге переговоры могут действительно привести к ним. Избежать этого негативного эффекта можно, если представить и поверить в то, что клиент - ваш хороший друг, которого вы давно не видели. С таким настроем разговор пройдет намного легче, клиент будет относиться к вашим словам с большим доверием.
Продумайте свою одежду и образ до мельчайших деталей. Человек чувствует себя более уверенно, когда на нем не только красивый, но и удобный наряд. Ведь клиент считывает эмоции продавца и может почувствовать его смущение или нерешительность. А так как покупатель не знает, что продавцу всего лишь дискомфортно в строгом костюме, клиент может принять нерешительность продавца за признак того, что в сделке где-то таится обман.
Сторителлинг - сильный прием в продажах. Продавцы давно рассказывали клиентам интересные истории, и сейчас этот тренд наконец-то получил свое название - сторителлинг. Хорошая история может развеять сомнения клиента и в итоге убедить его купить товар. Собирайте и запоминайте такие убедительные истории, чтобы адаптировать их к своему товару и рассказать клиенту при удобной возможности.
Когда вы обращаетесь к человеку по имени, то показываете ему свое уважение и расположение. Однако, чтобы узнать имя клиента, лучше спрашивать не «Как вас зовут?», а «Как мне к вам обращаться?». Клиент сам выберет, как вам лучше его называть. Подходящее обращение нужно запомнить и использовать, когда это уместно. Если клиент не хочет называть своего имени, не стоит настаивать.
Услуга должна быть незначительная, чтобы клиент не чувствовал себя обязанным, но был рад проявленному вниманию. Например, можно предложить клиенту напиток или место для отдыха. Нам сложнее отказывать людям, которые уже оказали нам услугу. Так услуга клиенту повышает шансы продавца закрыть сделку.
Активное слушание - включенность в речь другого. Она позволяет установить контакт и расположить к себе собеседника. Продавцу активное слушание поможет найти общий язык с любым покупателем. Нужно лишь соблюдать два простых условия:
Этот прием особенно эффективен, если речь идет о товарах по акционной цене. Нельзя упускать случая подчеркнуть выгоды, которые получает клиент. Эффективный прием - сделать акцент на том, сколько товар стоил раньше и сколько он стоит сейчас: «Раньше товар стоил 1200 $, а сейчас - 600 $».
Клиенту намного сложнее отказаться от покупки, если он уже сейчас представляет себя хозяином вещи. Именно поэтому продавцы автосалонов так часто предлагают прокатиться на машине, а продавцы магазинов одежды - примерить вещь, даже если клиент не собирается ее покупать.
Чем больше товаров купит клиент, тем лучше для продавца. Не упускайте возможность предложить клиенту новые идеи для покупок. Например, товары по уходу за одеждой или обувью, которую клиент только что приобрел.
Отказываться от ваших предложений может стать привычкой клиента. Чтобы такая привычка не сформировалась, важно не завершать разговор отказом. Из разговора мы лучше всего запоминаем его первую и последнюю часть, поэтому заканчивать разговор, когда клиент отказал вам, - уже означает формировать у него плохую привычку. Вместо отказа предложите собеседнику подумать над вашим предложением и попрощайтесь на такой нейтральной ноте.
Учиться и наблюдать за клиентами необходимо любому продавцу, если он хочет добиться успехов. Однако важно помнить: недостаточно просто узнать об эффективных приемах продаж, нужно уметь правильно их применять. Научиться правильно применять лайфхаки для продаж и найти свой идеальный баланс можно только на практике, в процессе общения с клиентом.