Деловое общение в онлайне: 20 правил для эффективной работы
Деловой этикет — это правила поведения и общения в бизнес-среде.
Руководители и сотрудники, которые владеют этими навыками, могут эффективно общаться с коллегами и партнерами, тактично доносить свою точку зрения и укреплять профессиональную репутацию.
Разбираем правила делового общения для эффективного взаимодействия в интернете и по электронной почте.
Общие правила деловой коммуникации
Уважительное общение и культурное поведение усилят личный бренд и повысят авторитет на переговорах.
- Соблюдайте речевой этикет и субординацию. Узнайте особенности корпоративной культуры партнера и спросите у собеседников, как к ним обращаться.
- Не вступайте в перепалки и споры. Контролируйте эмоции и реагируйте на конфликтную ситуацию, используя рациональные аргументы.
- Следите за орфоэпией, орфографией и пунктуацией. Грамотная речь повышает доверие.
- Учитывайте время, день и часовой пояс для сообщений, встреч и звонков. Не назначайте совещания в конце рабочего дня. Не беспокойте коллег в выходные и праздничные дни, если вопрос может подождать. Создавайте письма и сообщения с отложенной отправкой в приемлемое время.
- Не разглашайте коммерческую тайну. Если вы не согласны с политикой компании и не можете изменить ситуацию, сохраните свою репутацию в отрасли.
- Проявляйте терпение. Уделяйте время коллективным обсуждениям и мотивируйте сотрудников делиться обратной связью.
Правила деловой переписки в рабочих чатах
Производите впечатление профессионала, общаясь онлайн.
- Спросите собеседников, где им удобнее общаться. Не создавайте лишние чаты в мессенджерах и не ставьте в копию необязательных получателей.
- Пишите по существу. Не дробите сообщения и сразу прикрепляйте нужные файлы. Сформируйте черновик письма перед отправкой и проверьте его заранее.
- Предупредите о звонке. Собеседник сможет подготовиться к разговору.
- Избегайте лишних эмодзи, стикеров и реакций. Придерживайтесь корпоративного tone of voice.
- Спросите, можно ли отправить голосовое сообщение. Собеседник может выбрать текстовый формат или не иметь возможности прослушать сообщение.
- Реагируйте оперативно. Если не можете ответить на вопросы, напишите, когда вернетесь к обсуждению и создайте напоминание в календаре.
Правила деловой коммуникации на видеоконференции
В сфере бизнес-этикета закрепилось несколько стандартов:
- Подготовьте рабочее место. Проверьте микрофон, динамик и камеру. Протестируйте скорость и стабильность интернета.
- Отключите лишние уведомления и звуки. Закройте вкладки браузера и файлы рабочего стола, которыми не будете пользоваться.
- Позаботьтесь о внешнем виде. Представьте, что деловая встреча проходит оффлайн. Выберете подходящий образ.
- Проверьте ссылку для подключения и материалы для выступления. Обновите приложение видеоконференции. Откройте презентацию и отрепетируйте речь, чтобы встреча прошла без технических пауз.
- Будьте пунктуальны. Не планируйте другие задачи до начала конференции, чтобы не опоздать.
- Не перебивайте. Пользуйтесь функцией «Поднять руку», чтобы организатор передал вам слово или дождитесь пока собеседники сделают паузу.
Этика делового общения на публичных сайтах
Профиль в социальных сетях видят коллеги, партнеры и клиенты. Используйте его, чтобы улучшить деловую репутацию.
- Соблюдайте правила сайта. Уважайте собеседников, вне зависимости от их точки зрения. Не используйте нецензурные слова. Не публикуйте запрещенный контент.
- Не видитесь на провокации. Не комментируйте материалы на острые социальные и политические темы. Осторожно отвечайте на критику компании и обвинения в свой адрес.
Включите правила делового этикета в нормативные документы организации. Регулярно проводите обучение для сотрудников, чтобы общение внутри компании и с внешними партнерами было комфортным и продуктивным.
Практикуйте разные виды делового общения, заводите полезные знакомства и выходите на новый карьерный уровень.