16.04.2024 в 10:08

Деловое общение в онлайне: 20 правил для эффективной работы


Деловой этикет

Деловой этикет — это правила поведения и общения в бизнес-среде.

Руководители и сотрудники, которые владеют этими навыками, могут эффективно общаться с коллегами и партнерами, тактично доносить свою точку зрения и укреплять профессиональную репутацию.

Разбираем правила делового общения для эффективного взаимодействия в интернете и по электронной почте.

Электронная почта

Общие правила деловой коммуникации

Физическая активность с НПК Инфинити

Уважительное общение и культурное поведение усилят личный бренд и повысят авторитет на переговорах.

  • Соблюдайте речевой этикет и субординацию. Узнайте особенности корпоративной культуры партнера и спросите у собеседников, как к ним обращаться.
  • Не вступайте в перепалки и споры. Контролируйте эмоции и реагируйте на конфликтную ситуацию, используя рациональные аргументы.
  • Следите за орфоэпией, орфографией и пунктуацией. Грамотная речь повышает доверие.
  • Учитывайте время, день и часовой пояс для сообщений, встреч и звонков. Не назначайте совещания в конце рабочего дня. Не беспокойте коллег в выходные и праздничные дни, если вопрос может подождать. Создавайте письма и сообщения с отложенной отправкой в приемлемое время.
  • Не разглашайте коммерческую тайну. Если вы не согласны с политикой компании и не можете изменить ситуацию, сохраните свою репутацию в отрасли.
  • Проявляйте терпение. Уделяйте время коллективным обсуждениям и мотивируйте сотрудников делиться обратной связью.

Правила деловой переписки в рабочих чатах

Общение онлайн

Производите впечатление профессионала, общаясь онлайн.

  • Спросите собеседников, где им удобнее общаться. Не создавайте лишние чаты в мессенджерах и не ставьте в копию необязательных получателей.
  • Пишите по существу. Не дробите сообщения и сразу прикрепляйте нужные файлы. Сформируйте черновик письма перед отправкой и проверьте его заранее.
  • Предупредите о звонке. Собеседник сможет подготовиться к разговору.
  • Избегайте лишних эмодзи, стикеров и реакций. Придерживайтесь корпоративного tone of voice.
  • Спросите, можно ли отправить голосовое сообщение. Собеседник может выбрать текстовый формат или не иметь возможности прослушать сообщение.
  • Реагируйте оперативно. Если не можете ответить на вопросы, напишите, когда вернетесь к обсуждению и создайте напоминание в календаре.

Правила деловой коммуникации на видеоконференции

Видеоконференция

В сфере бизнес-этикета закрепилось несколько стандартов:

  • Подготовьте рабочее место. Проверьте микрофон, динамик и камеру. Протестируйте скорость и стабильность интернета.
  • Отключите лишние уведомления и звуки. Закройте вкладки браузера и файлы рабочего стола, которыми не будете пользоваться.
  • Позаботьтесь о внешнем виде. Представьте, что деловая встреча проходит оффлайн. Выберете подходящий образ.
  • Проверьте ссылку для подключения и материалы для выступления. Обновите приложение видеоконференции. Откройте презентацию и отрепетируйте речь, чтобы встреча прошла без технических пауз.
  • Будьте пунктуальны. Не планируйте другие задачи до начала конференции, чтобы не опоздать.
  • Не перебивайте. Пользуйтесь функцией «Поднять руку», чтобы организатор передал вам слово или дождитесь пока собеседники сделают паузу.

Этика делового общения на публичных сайтах

Общение на публичных сайтах

Профиль в социальных сетях видят коллеги, партнеры и клиенты. Используйте его, чтобы улучшить деловую репутацию.

  • Соблюдайте правила сайта. Уважайте собеседников, вне зависимости от их точки зрения. Не используйте нецензурные слова. Не публикуйте запрещенный контент.
  • Не видитесь на провокации. Не комментируйте материалы на острые социальные и политические темы. Осторожно отвечайте на критику компании и обвинения в свой адрес.

Включите правила делового этикета в нормативные документы организации. Регулярно проводите обучение для сотрудников, чтобы общение внутри компании и с внешними партнерами было комфортным и продуктивным.

Практикуйте разные виды делового общения, заводите полезные знакомства и выходите на новый карьерный уровень.